Презентация по информатике векторная графика. Векторная и растровая графика

РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Растровое изображение состоит из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Каждый пиксель имеет определенное

Качество растрового изображения зависит от: n n размера изображения (количества пикселей по горизонтали и вертикали); количества цветов, которые могут принимать пиксели.

Файлы, хранящие растровые изображения, имеют большой информационный объем. Особенно растровые графические изображения многоцветных фотографий и иллюстраций, полученные с помощью сканера.

Растровые изображения очень чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению). n n При уменьшении – несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется разборчивость мелких деталей изображения. При увеличении –увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом.

Векторная графика. n n оптимальное средство для хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы и т. д.), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник и т. д.)

Объекты векторной графики описываются математическими формулами. точка задается своими координатами (x, y); n линия – координатами начала (x 1, y 1) и конца (x 2, y 2); n окружность – координатами центра (x, y) и радиусом R; n прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (x 1, y 1) и правого нижнего угла (x 2, y 2) и т. д. n ДЛЯ КАЖДОГО ПРИМИТИВА ЗАДАЕТСЯ ЦВЕТ. n

Достоинства векторной графики n n файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.

Растровые графические редакторы n n являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, т. к. обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Paint, Imaging, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint

Окно графического редактора Paint Окно имеет стандартный вид системы Windows, с добавлением цветовой палитры, которая позволяет выбрать не только цвет изображения, но и цвет фона. Большую часть окна занимает пустое пространство – область рисования. Слева от нее расположена группа значков – панель инструментов. В нижней части окна находится цветовая палитра.

Imaging- Просмотр рисунков разработана для работы с графикой, экспортируемой цифровыми камерами и сканерами, для просмотра факсдокументов.

С помощью кнопок панели инструментов можно получать небольшие эскизы, увеличивать, уменьшать, вращать рисунок, отображать рисунок в оттенках серого, добавлять текст и другие графические элементы к рисунку

Adobe Photoshopинструмент для профессионального редактирования растровой графики и фотоизображе ний, позволяет выполнять практически любое необходимое изменение изображения

Corel Photo-Paint в отличие от Corel Draw работает исключительно с растровыми изображениями и включает огромное количество инструментов и эффектов манипулирования растровыми образами для профессиональной работы и творчества

Запуск программы Paint n n Щелкнут по кнопке Пуск В Главном меню выбрать команду Программы В появившемся подменю выбрать команду Стандартные В следующем подменю выбрать команду Графический Редактор Paint

Палитра С помощью Палитры цветов можно выбрать два цвета: это цвет, которым мы рисуем, и дополнительный – цвет фона. При запуске программы по умолчанию устанавливается черный цвет изображения, а цвет фона – белый.

Этап создания рисунка 1. 2. 3. 4. 5. Выбрать инструмент. Установить ширину линии, форму кисти или тип прямоугольника. Выбрать цвет изображения. Выбрать цвет фона. Начать рисование.

Выделение Этот инструмент называется Выделение и служит для выбора прямоугольного фрагмента рисунка. Как выделить произвольную область смотри на предыдущем слайде. Возврат

Ластик / Цветной ластик предназначен для стирания отдельных частей рисунка. Выбор цвета ластика правой кнопкой мыши в палитре цветов

Выбор цвета Инструмент Выбор цвета изменяет цвет изображения или цвет фона на цвет любой точки рисунка.

Лупа Масштаб позволяет увеличивать отдельных фрагментов рисунка. Можно выбрать левой кнопкой мыши, во сколько раз нужно увеличить изображение

Надпись помещает в рисунок текст. Выбрав инструмент, нужно нарисовать рамку, где будет расположен текст, ввести текст, щелкнуть мышью за пределами рамки. При работе с текстом его можно редактировать и форматировать с помощью панели атрибутов текста (Вид. Панель атрибутов текста)

Линия служит для рисования прямых линий. Можно выбрать толщину линии. Если при рисовании линии удерживать клавишу Shift, то получится либо строго горизонтальная, либо строго вертикальная, либо под углом 450 линия.

Прямоугольник служит для рисования прямоугольников и квадратов. Для получения квадрата нужно удерживать клавишу Shift. Виды прямоугольников: 1. только граница 2. закрашенный прямоугольник с границей 3. закрашенный прямоугольник без границы

Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность получится, если рисовать, удерживая клавишу Shift. Виды эллипсов и окружностей такие же как и у прямоугольника

Скругленный прямоугольник позволяет рисовать прямоугольники и квадраты с закругленными краями. Виды такие же как у других фигур.

Это можно сделать в специальной области, которая располагается прямо под набором инструментов. Можно рисовать линии толщиной от одной до пяти точек и использовать кисти и прямоугольники нескольких видов.

Чтобы выбрать цвет, которым вы хотите рисовать – установите указатель мыши на квадратик с нужным цветом в палитре и щелкните левой кнопкой мыши.

Для того, чтобы выбрать цвет фона, установите указатель мыши на нужный цвет палитры и щелкните правой кнопкой мыши. Этот этап необходим, если вы работаете инструментом, который создает объекты с использованием фона (прямоугольник, многоугольник, эллипс, скругленный прямоугольник).

Чтобы использовать для рисования какой – либо инструмент необходимо выполнить следующие действия: 1. Установить указатель мыши на инструмент, которым вы хотите рисовать в данный момент, и щелкнуть по нему. 2. Установить указатель мыши на квадратик с цветом в палитре и. щелкните левой кнопкой мыши. 3. Переместить указатель в области рисования, в то место, где вы хотите начать рисовать. 4. Нажмите кнопку мыши и не отпуская ее, тащите указатель в нужном направлении. 5. Отпустите кнопку мыши в точке завершения рисования.

Построения с помощью клавиши SHIFT. Нарисуйте кубик. 1. 1. Выберите инструмент Прямоугольник. На панели настройки выберите границы фигуры. 2. Нарисуйте квадрат, удерживая при рисовании клавишу SHIFT. 3. 3. Выберите инструмент Линия. На панели настройки выберите самый тонкий тип линии. 4. Из трех вершин квадрата нарисуйте наклонные линии, удерживая клавишу SHIFT. 5. 4. Нарисуйте горизонтальную и вертикальные линии задней стенки кубика. 6. 5. Ластиком аккуратно удалите выступающие части линий. 7. Инструментом Заливка залейте стороны кубика разными цветами.

Выполнение различных операций с рисунками. выделение фрагмента рисунка копирование фрагмента рисунка отражение фрагмента рисунка Дальше поворот изображения

Чтобы выделить фрагмент рисунка нужно 1. Выбрать один из инструментов выделения 2. Сделать рамку возле нужного фрагмента рисунка перетаскивая мышь и удерживая левую кнопку.

Чтобы повернуть фрагмент на угол 900, 1800, 2700 нужно: 1. Выделить фрагмент рисунка. 2. Из меню Рисунок выбрать команду Отразить/ Повернуть. При выборе этой команды появляется окно диалога. 3. Щелкните в окошках Повернуть на угол, и укажите угол 900.

Чтобы получить копию фрагмента рисунка нужно: 1. Выделить фрагмент рисунка. 2. Скопировать его. Вставить его. Правка – Копировать Правка - Вставить Возврат

Чтобы отразить копию рисунка нужно: 1. В меню Рисунок выбрать команду Отразить / Повернуть. 2. Выберите действие Отразить слева направо или Отразить сверху вниз.


Cлайд 1

Введение Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса - векторные и растровые, - различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению. Можно сказать, что если векторная графика пытается имитировать восприятие изображений человеком, то растровый формат хранит графику в том виде, в каком она легче всего переваривается компьютером.

Cлайд 2

Векторная графика Векторная графика - (vector) способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на использовании геометрических фигур: Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.

Cлайд 3

Преимущества векторной графики: Фундаментальные недостатки: Размер не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера. Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает, что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. При увеличении объектов качество данного объекта не ухудшается. Не каждый объект может быть легко изображен в векторном виде - для подобного оригинальному изображению может потребоваться очень большое количество объектов и их сложности, что негативно влияет на количество памяти, занимаемой изображением. Перевод векторной графики в растр достаточно прост. Но обратного пути, как правило, нет.

Cлайд 4

Векторные операции Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные преобразования над объектами, изменять и комбинировать примитивы в более сложные объекты. Более изощрённые преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.

Cлайд 5

Популярные векторные программы: М5 Office Art - графическая подпрограмма, предназначенная для создания геометрических фигур, блок-схем и т.п. Самый распространенный в мире векторный редактор. Corel Draw - самый мощный и сложный «плоский» векторный редактор. Спектр решаемых задач необычайно широк. Corel Kara - упрощенная версия программы Corel Draw. Adobe Illustrator - основной конкурент Corel Draw на рынке мощных двумерных векторных редакторов. Macromedia Flash - самый известный и распространенный в мире двумерный векторный редактор для анимированной графики. Основная сфера применения - картинки для Интернета и компактные игры. ABBYY Fine Reader - самая известная и широко применяемая система распознавания текста.

Cлайд 6

Достоинства: Недостатки: Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности. Распространённость - растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов. Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование. Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода, таких как, мониторы, матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры. Большой размер файлов с простыми изображениями. Невозможность идеального масштабирования (меняется качество). Невозможность вывода на печать на плоттер.

Cлайд 7

Перечень самых известных растровых редакторов. Adobe Photoshoр - самый совершенный профессиональный редактор растровой графики и самый популярный. Его область - это обработка готовых изображений, таких как отсканированные фотографии. Microsoft Photo Editor - этот редактор предназначен в основном для работы с фотографиями. Microsoft Image Composer - редактор занимает немного места на диске и очень быстро загружается. Однако для изображений, которые будут использованы в полиграфии, он практически непригоден. Microsoft Paint - простейший графический редактор. Corel Painter - очень интересный и мощный растровый инструмент для художественной обработки изображений.

Cлайд 8

Заключение Есть две основные категории изображений: растровые и векторные. Растровые изображения состоят из множества точек - пикселов. Каждый пиксель имеет свой цвет и заданное положение в структуре изображения. При увеличении растрового изображения пикселы деформируются, и изображение может превращаться в увеличенную карикатуру исходного. Векторные изображения формируют объекты. По сути, они состоят из линий и кривых, которые можно рассчитать математически. По этой причине векторные изображения можно увеличивать или уменьшать до произвольных величин, при этом они всегда остаются пропорциональными копиями исходного изображения, с сохраненной исходной четкостью.

Растровая и векторная графика

Выполнила учитель информатики

МБОУ СОШ с.Старобазаново Валитова Валентина Николаевна


Компьютерные изображения

Векторные

Растровые


РАСТРОВАЯ ГРАФИКА

  • Растровое изображение хранится с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Растровая графика

  • Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет

Пиксель


Качество растрового изображения зависит от:

1. Размера изображения

2. Количества цветов в изображении


  • Большой объем
  • Большой объем
  • Чувствительность к масштабированию

Недостатки растрового изображения:


Задача: определить информационный объем изображения

  • Определяем количество цветов n в изображении. В данном случае изображение черно-белое, поэтому n = 2
  • Определяем количество пикселей k в изображении. k = 7 х 8 = 56 пикселей.

ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА

  • Векторные изображения формируются из графических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)
  • В данном случае положение стрелки описывается координатами начала и конца составляющих ее линий и математическими уравнениями

  • Небольшой объем
  • Небольшой объем
  • Масштабирование без потери качества

Достоинства векторного изображения:


Графические редакторы

  • Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений
  • Photoshop Paint
  • Photoshop
  • Paint
  • CorelDraw Macromedia Flash MX
  • CorelDraw
  • Macromedia Flash MX

Растровые редакторы

Векторные редакторы


Форматы графических файлов

Способ хранения информации

Сфера применения

Растровый

Растровый

Для обмена данными с другими приложениями

В издательских системах

Растровый

Для хранения изображений с небольшим количеством цветов

Растровый

Для хранения фотографий и иллюстраций

Векторный

Для изображений, созданных в программе CorelDraw


ИТОГ УРОКА

  • Я знаю, что такое:
  • Растровая графика; Пиксель; Векторная графика; Графический редактор Форматы графических файлов.
  • Растровая графика;
  • Пиксель;
  • Векторная графика;
  • Графический редактор
  • Форматы графических файлов.
  • Я умею:
  • определять информационный объем растрового изображения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Определить информационный объем растрового изображения размером 1024 х 768 пикселей и состоящего из 64 цветов

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - Формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы - Формируются из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, а также цвет толщина и стиль линии его контура


РАСТРОВАЯ ГРАФИКА Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, с процессе сканирования, при использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью графического редактора. Растровые графические изображения формируются в процессе преобразования графической информации из аналоговой формы в цифровую, например, с процессе сканирования, при использовании цифровых фото- и видеокамер, с помощью графического редактора.




При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, и поэтому теряется четкость мелких деталей изображения Растровые изображения чувствительны к масштабированию (увеличению или уменьшению).


При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. При увеличении изображения увеличивается размер каждой точки и появляется ступенчатый эффект, который можно увидеть невооруженным глазом. Нормальное изображение Увеличенный фрагмент изображения


ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров. Векторные графические изображения являются оптимальным средством хранения высокоточных графических объектов (чертежи, схемы), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.


Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их формул. Векторные изображения формируются из объектов (точка, линия, окружность, прямоугольник), которые хранятся в памяти компьютера в виде графических примитивов и описывающих их формул. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем. Достоинством векторной графики является то, что файлы, хранящие векторные графические изображения, имеют сравнительно небольшой объем.


Объекты векторной графики описываются математическими формулами. точка задается своими координатами (x,y); точка задается своими координатами (x,y); линия – координатами начала (x1, y1) и конца (x2, y2); линия – координатами начала (x1, y1) и конца (x2, y2); окружность – координатами центра окружность – координатами центра (x, y) и радиусом R; (x, y) и радиусом R; прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (x1, y1) и правого нижнего угла (x2, y2) и т.д. прямоугольник – величиной сторон и координатами левого верхнего угла (x1, y1) и правого нижнего угла (x2, y2) и т.д. ДЛЯ КАЖДОГО ПРИМИТИВА ЗАДАЕТСЯ ЦВЕТ. ДЛЯ КАЖДОГО ПРИМИТИВА ЗАДАЕТСЯ ЦВЕТ.


Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потерь качества.(это возможно, т.к. масштабирование происходит с помощью простых математических операций – умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования) Векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потерь качества.(это возможно, т.к. масштабирование происходит с помощью простых математических операций – умножения параметров графических примитивов на коэффициент масштабирования) Нормальное изображение Уменьшенное изображение Увеличенное изображение


ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Графический редактор – это программа создания, для редактирования и просмотра графических изображений. Графический редактор – это программа создания, для редактирования и просмотра графических изображений.




Растровые графические редакторы Являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов. Простой растровый ГР Paint. Простой растровый ГР Paint.




Для создания рисунка традиционным способом необходимо выбрать инструмент рисования из панели инструментов. Для создания рисунка традиционным способом необходимо выбрать инструмент рисования из панели инструментов. Paint Word Выделяющие инструменты Рисующие инструменты Инструменты создания объектов Настройки выделяющих инструментов Инструменты создания объектов Рисующие инструменты Инструменты группировки, разгруппировки, поворота Панели инструментов растрового и векторного графических редакторов


Вопросы: 1.Почему при уменьшении и увеличении растрового изображения ухудшается его качество? 2.В чем состоят основные различия между форматами растровых графических файлов? 3.В чем состоит различие между растровыми изображениями и векторными рисунками? 4.Какой графический (векторный или растровый) вы будете использовать: А) Для разработки эмблемы организации, учитывая, что она должна будет печататься на маленьких визитных карточках и на больших плакатах; Б) для редактирования цифровой фотографии