Классный час о волонтерах в начальной школе. Игровая программа "Быть волонтером- Круто!"

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы. Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: - развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; - оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: - способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь!»

Цели: - оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; - развитие волонтёрского движения в школе; - формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи: Образовательные: - познакомить с волонтёрской деятельностью. Развивающие: - способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы. Воспитательные: - пробуждать интерес к волонтёрству; - воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения; - учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты: Предметные: - сформулировать понятие волонтёр; - научиться извлекать нужную информацию; - проводить обобщение, делать выводы . Личностные: - развивать навыки работы в сотрудничестве; - развивать учебно-познавательный интерес; - развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности. Метапредметные: - научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД: Личностные: − развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий; оценивать свои трудности и достижения. Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод: Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

О ком говорится в стихотворении? По доброй воле вы всегда На помощь день и ночь спешите. Сквозь дни, недели и года Дела благие вы вершите.

Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь! МБОУ «Ариничевская СОШ» Ариничево 2018 Волонтеры, волонтерское движение

Доброволец, волонтер – (фр. volontaire – лат. Voluntarius –«желающий») - лицо, осуществляющее какую-либо деятельность добровольно.

Из истории Добровольчество возникло тогда, когда возникло человечество. Необходимость выживать в трудных условиях приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. Во многих древних племенах существовали ценности, поощряющие альтруизм: хочешь преодолеть препятствия – пожертвуй личными интересами ради коллективного благополучия род процветает тогда, когда каждому отдельному сородичу хорошо


Методическая разработка классного часа

Учитель русского языка и литературы

Виктория Геннадьевна Калина

МБОУ СОШ №7 с. Чкаловское

«Начни с себя - будь волонтёром сегодня!»

Доброволец или волонтёр –

человек, безвозмездно отдающий

свои силы, талант и энергию на

общее благо. Добрая воля и

Активная жизненная позиция, -

основные принципы волонтёрства.

Цели:

Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

Развитие волонтёрского движения в школе;

Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

Пробуждать интерес к волонтёрству;

Воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформулировать понятие волонтёр;

Научиться извлекать нужную информацию;

Проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

Развивать навыки работы в сотрудничестве;

Развивать учебно-познавательный интерес;

Развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод:

Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.


Быть волонтером - КРУТО!

Участники заходят в зал под музыку, получают жетоны.

Синие садятся справа, красные слева.

Здравствуйте.

Всем- Всем- Всем!

Добро пожаловать!

Мы приглашаем вас стать участниками игровой программы «Быть волонтером - КРУТО!» посвященной Всемирному дню добровольцев, т.е. нас волонтеров.

5 декабря в большинстве стран мира празднуют Международный день добровольцев. Второе название этого праздника – День волонтёров.

Кто такие волонтёры спросите вы?

Слово «волонтёр» произошло от французского слова, в переводе означает доброволец, желающий.

Волонтёрство – это добровольческое движение, развитое во многих странах мира, направленное на улучшение жизни.

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёр – существо будущего, гражданин мира, шанс человечества на выживание.

Волонтёрские движения – это свободные союзы людей, объединённые каким-либо интересом.

Не зря существует День Волонтёра. Ведь при помощи волонтёров были потушены многие летние пожары, была оказана помощь погорельцам, волонтёры участвовали в акции донорства и многое другое.

Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду.

Быть волонтёром – это здорово!

Вместе: Волонтёры – это мы! Стань нашим!

Видео- ролик

Так кто же такой настоящий волонтер?

На этот вопрос нет простого ответа. Существуют тысячи мнений и каждое из них по-своему правильно.

Одну вещь, впрочем, могу сказать со стопроцентной уверенностью, как куратор волонтерского отряда.

Настоящий волонтер не умеет скучать САМ и не даст заскучать другим!

А теперь за нами повторяйте.

Настроение поднимайте!!!

- Игры с залом

1. Фиксепелки «Помогатор»

2.Соку - Бача

Волонтерский отряд «ДаРи» создан на базе нашей школы в сентябре 2011г. В настоящее время в отряде 10 зарегистрированных добровольцев.

Мы живем и работаем под девизом: «Дай руку мне и вместе мы сможем многое!»

Миссия нашего волонтерского отряда – оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.

Мы понимаем, что невозможно заставить человека жить здоровой и гармоничной жизнью, если он этого не хочет. Но мы можем помочь ему осознать ответственность за свою жизнь и поставить его в ситуацию свободного выбора.

Работа волонтерского отряда «ДаРи» строится по различным направлениям, а в едущим направлением работы отряда является пропаганда здорового образа жизни.

В течение года реализуем проекты, проводим акции и участвуем в районных слетах.

Одним из главных достижений нашего отряда - мы стали победителями

4 районного слета «Мы команда» в номинации «Добро».

Видео - ролик

А играть мы продолжаем

Веселимся, отдыхаем….

Игра «У дяди Абрама»

А теперь сядьте поудобней.

Для следующей игры вам понадобятся руки, ваше внимание, ну мы вам поможем веселиться.

Игра называется «У дяди Абрама 12 сыновей»

Слова очень простые повторяем все за нами.

У дяди Абрама двенадцать сыновей, двенадцать сыновей у дяди Абрама. Они не ели, не пили и не скучали никогда. Правая рука.

Затем прибавляются разные части тела с различными движениями (левая рука, правая нога, левая нога, правое плечо, левое плечо, голова и т. д.). Все движения повторяются одновременно.

- Игра «Подарок»

Поднимите руки, кто не любит получать подарки?

А что совсем нет рук?

А теперь поднимите руки, кто любит получать подарки?

Ого- го, подарки, оказывается, любят получать все?

Ну, а мы посмотрим, кому же достанется, вот этот, огромнейший, замечательный подарок.

Пока звучит музыка, вы подарок передаете, друг другу, если музыка остановилась, только тогда вы можете его распаковать. Если музыка зазвучала далее, вы отдаете соседу и передаете его далее….. до тех пор, пока не распакуете подарок!!!

- Игра «Ипподром»

Как- то наверное вы все засиделись, пора бы нам всем размяться

- Поппури

Повторяйте все за нами

Как мы уже сказали основным направлением волонтеров- это пропаганда ЗОЖ.

2 команды по 5 человек

Нарисовать спортсмена, рисуем какую- то одну часть

Передать теннисную ракетку с шариком, так чтобы шарик не упал

Собрать слова, связанные со спортом, которые расположены у вас под стульями или находятся рядом с вами.

Международный день добровольцев.

Сегодняшний день- это день тех, кто бескорыстно помогает людям в самых разных ситуациях

И может вам еще нет 14 лет или вы не являетесь волонтером, но помните, что мир не без добрых людей, движение добровольчества существует, крепнет, ширится и предлагает всем участвовать в решении социальных проблем.

- «Мы, имеем силу изменить мир»- главный девиз волонтёрских движений всего мира.

Флешмоб «Мы вместе»

И пусть в этот день каждый из нас задумается: что я могу сделать для других?

От всей души и от всего сердца.

А теперь один из самых важных моментов сегодняшней акции «Кто, если не Я»

Награждение самых активных волонтеров.

Для награждения слово предоставляется……

Для всех есть место на планете.

Для всех и солнце в небе светит.

У каждого своя мечта.

А к ней заветная тропа.

А нас же тропка привела.

К сердцам, открытым для добра.

Объединяет всех одно.

Спешить всегда творить добро!

Мы волонтёры, наша суть проста.

Дарить добро и радость на планете.

И если вдруг подступиться беда,

Быть первым на спасенье и в ответе.

Мы хотим вам на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Говорим вам «До свиданья,

Приходите к нам опять!»

«Творите добрые дела»

Доброволец или волонтёр –

человек, безвозмездно отдающий

свои силы, талант и энергию на

общее благо. Добрая воля и

активная жизненная позиция, -

основные принципы волонтёрства.

Цели:

Оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей;

Развитие волонтёрского движения в школе;

Формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с волонтёрской деятельностью

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, умению анализировать и делать выводы

Воспитательные:

Пробуждать интерес к волонтёрству;

Воспитывать чувство взаимопомощи, критичность мышления и доверительные отношения;

Учить выслушивать мнения одноклассников, правильно реагировать на их замечания

Планируемые результаты:

Предметные:

Сформулировать понятие волонтёр;

Научиться извлекать нужную информацию;

Проводить обобщение, делать выводы

Личностные:

Развивать навыки работы в сотрудничестве;

Развивать учебно-познавательный интерес;

Развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности

Метапредметные:

Научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию

Формирование УУД:

Личностные:

 развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий;

 оценивать свои трудности и достижения.

Регулятивные:

 способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность

Ход классного часа:

По доброй воле вы всегда

На помощь день и ночь спешите.

Сквозь дни, недели и года

Дела благие вы вершите.

О ком говорится в стихотворении?

Речь идет о волонтёрах. Волонтёры, волонтёрское движение – тема нашего классного часа.

В разных уголках мира существует традиция посвящать год какому-то важному событию или явлению. Россия в этом вопросе не осталась в стороне, такая практика прижилась у нас и становится все более популярной и значимой. Прошедший год был объявлен Годом экологии, а 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом волонтёра и добровольца. "Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России", - сказал Путин, выступая на церемонии вручения премии "Доброволец России". Президент РФ отметил, что "подобных примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше".

В России около семи миллионов человек вовлечены в волонтёрское движение, и они пользуются уважением и поддержкой в обществе.

Согласно опросам, две трети населения нашей страны готовы оказать помощь незнакомому человеку, попавшему в беду.

Кого называют волонтёрами?

В переводе с французского «волонтёр» означает «доброволец». Представители волонтёрского движения искренне считают, что выполнять значимые общественные работы и оказывать помощь нуждающимся следует не ради материальной заинтересованности, а совершенно бескорыстно. Фактически волонтёр – это человек, который выполняет общественно значимую работу на безвозмездной основе. Вознаграждением за труд волонтёров становится признательность и благодарность людей.

Особенности волонтёрского движения в России

В основе волонтёрского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтёрское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтёры незаменимы.

Волонтёры - это люди, которые создают приюты для бездомных животных, помогают старикам в больницах и хосписах и готовы сутками искать пропавших людей. Волонтёры "Победы" заботятся о ветеранах, ухаживают за памятниками героям Великой Отечественной. Себя они называют одной большой волонтёрской семьей, потому что их объединяет общая цель - нести добро людям.

Волонтёры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше и больше!

Забота о ближнем, милосердие, готовность прийти на помощь всем миром, служить Отечеству - в душе, в характере, в культуре нашего народа.

В Российской Федерации волонтёры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтёрском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтёры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

Волонтёрское движение как форма социальной помощи

Активную помощь волонтеры оказывают тем слоям населения, которые в наибольшей степени нуждаются в участии и социальной заботе. Добровольцев часто можно встретить в службах социальной защиты населения, в домах для престарелых. В сферу деятельности волонтеров попадают также учреждения для лиц с ограниченными возможностями и детские дома. Волонтёры участвуют в сборе вещей для тех, кто оказался в зоне стихийного бедствия или пострадал после пожара.

Нельзя сказать, что абсолютно во всех случаях работа волонтеров не оплачивается. Но чаще всего добровольцы работают в обмен на приобретение опыта, знаний и навыков, установления полезных личных контактов. Для молодых людей волонтёрская деятельность часто становится первой ступенькой на пути к профессиональному росту и способом сделать осознанный выбор будущей сферы своей основной деятельности.

Волонтёрское движение готовит кадры для общественных и неправительственных организаций. Добровольцы имеют неоценимый опыт социального взаимодействия и часто лучше любых чиновников владеют ситуацией в выбранной ими сфере деятельности. Работа в качестве добровольца способствует формированию лидеров, которые готовы принять участие в деятельности государственных и общественных структур, ответственных за работу в социальной сфере.

Волонтёрство в школе

Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми. Но эти качества не возникают сами по себе. Их необходимо формировать и развивать. В этом важном процессе неоценимую помощь в школьной стране оказывает волонтёрское движение. Старшему поколению ближе слово «добровольчество», а молодому приглянулось «волонтёрство». Чего спорить? Волонтеры или добровольцы – это люди, безвозмездно отдающие свое время и силы на благо других людей. И у подростков возникает потребность что-то делать сообща, и не просто делать, а совершать добрые поступки.

Что испытывает подросток, когда помогает кому-то? Радость, удовлетворение, чувство собственной значимости и пользы?

Возможно. Но главное в том, что они отдают частичку своей души другому человеку.

Сформулируем заповеди волонтёров:

· найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его;

· раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности;

· помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье;

· оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Вывод:

Во многих странах мира существуют волонтёрские движения, а добровольцы считаются важными и уважаемыми людьми. Развитие волонтёрства показывает осознанное стремление людей принимать активное участие в глобальном процессе – развитии гражданского общества.

Для каждого же отдельно взятого волонтёра добровольчество представляет возможность развития личности и реализацию таких потребностей, как:

Внутренняя психологическая потребность быть нужным;

Потребность в общении и уважении;

Развитие лидерских способностей;

Защита своих прав и интересов;

Возможность жить интересной и яркой жизнью;

Потребность в самореализации;

Потребность в профессиональном опыте и т.д.

Именно поэтому на сегодняшний день институт волонтёрства распространен практически во всех странах мира и становится с каждым днем все более значимым ресурсом развития общества.

Данные об авторе

Корякина И.В.

Место работы, должность:

учитель английского языка

Тамбовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Среднее (полное) общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Внеклассная работа

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Целевая аудитория:

Учащийся (студент)

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

Краткое описание ресурса:

Классный час, на котором обсуждают доброту, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.

Классный час на тему:

«Добрая воля - добрые дела - добрый год»

(«Жизнь дана на добрые дела»).

Классный руководитель И.В. Корякина

МАОУ СОШ №31

9 класс

Тамбов

2011-2012 учебный год

Цели :

затронуть сокровенные чувства в сердцах ребят, учить доброму отношению к своим близким, воспитывать уважительное отношение к пожилым людям, стремление совершать добрые дела;

популяризировать добровольчество в школьной среде, повысить социальную активность обучающихся, их мотивацию к участию в добровольческой деятельности, содействовать развитию добровольческого движения.

Основные понятия урока:

волонтерство (добровольчество) - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других;

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Глава администрации области Олег Бетин подписал постановление «О развитии добровольческой деятельности в Тамбовской области».

Согласно постановлению 2011 год объявляется на территории Тамбовской области Годом добрых дел.

Как надо относиться к пожилым и слабым людям?

В чем особенно нуждаются пожилые люди?

Что мы можем сделать с вами, чтобы пожилые люди не чувствовали себя одинокими?

Я хочу начать с чтения рассказа Л.Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой.

Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал.

Сидят, раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет - что-то слаживает. Отец и спросил:

Что ты это делаешь, Миша?

А Миша и говорит:

Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

В сочувствии, в добросердечном внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки, уже пожилые, часто немощные. Цените их! Надо уделять большое внимание родителям, их здоровью и самочувствию.

Мой добрый товарищ, пожалуйста,

Добро совершать не бойся,

Но только прошу, не жалуйся,

Пожалуйста, мне больше.

Не ожидай благодарности

За сделанное тобою,

За те нежданные радости,

Подаренные добротою.

Добро - не доблесть!

Не жалуйся!

Добро совершать не бойся.

Помог человеку - и радуйся,

Награды не нужно большей.

Так что же такое доброта?

Доброта - это чуткость, отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отрадно, что нынче возрождаются такие понятия, как «доброта», «доброжелательность», «внимание друг к другу», «человечность», «милосердие».

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

Каждый человек на земле хочет, чтобы окружающие люди его любили, заботились о нем. Но не каждый знает, что все это нужно заслужить. Только к вежливому, доброму и воспитанному человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают и только у такого человека есть верные, надежные и преданные друзья.

Доброта помогает людям жить, творить, делать жизнь прекрасной.

1.Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь,

Рождает птица птицу.

От доброго - добро,

От злого - зло родится.

Добро, сколь ни было б оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

2.Не обижай людей - придет расплата.

Нам счастья не сулит обида чья-то.

Ты будешь ближними любим

И радость доброты познаешь,

Не пожелав другим того,

Чего себе не пожелаешь.

Без зла смотри на мирозданье,

А взглядом разума, добра, любви.

Жизнь - это море из благих деяний.

Построй корабль и по волнам плыви.

3. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете.

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

4. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

И завертится земля быстрее,

Если будем мы с тобой добрее.

5. Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

6. Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте,

Вся в голубой и звездной красоте,

Земля добра, она дарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело -

Тем живем не земле!

7. Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Добрые дела и волонтеры - два близких понятия.

Что такое волонтерство?

Волонтерство - это неоплачиваемая, сознательная, добровольная деятельность на благо других. Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером.

Волонтерство понимается разными людьми по-разному. Тем не менее, несмотря на широкое разнообразие понимания, можно выявить некоторые основные характеристики, присущие волонтерской деятельности.

Вознаграждение . Волонтер не должен заниматься волонтерской деятельностью главным образом с целью получения финансовой прибыли, и любое финансовое возмещение должно быть меньше стоимости выполненной работы.

Добрая воля . Хотя мотивация участия в волонтерской деятельности, возможно, всегда будет состоять из нескольких причин, включая давление со стороны коллег (или родителей) и долг перед обществом, все же эта деятельность должна осуществляться добровольно, без принуждения со стороны.

Приносимая польза . Должен быть определенный бенефициарий или группа бенефициариев (в т. ч. такие абстрактные понятия, как окружающая среда или само общество), помимо (или в дополнение к) семьи или друзей волонтера.

Кто может стать волонтером?

Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть взрослый человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду. Каждый может стать волонтером, в любой сфере общественной жизни, где есть необходимость.

Что могут волонтеры?

Волонтеры могут:

Выполнять задания, не относящиеся к постоянным оплачиваемым работам;

Добавить новое измерение и новых людей к организации;

Принести новые идеи в организацию;

Создать общественное мнение об организации в обществе;

Распространять информацию об организации в личном общении с людьми;

Помочь в сборе средств;

Поощрять гражданскую активность.

Принципы добровольчества.

Как бы ни была устроена добровольная работа, она имеет три общих принципа:

Отсутствие вознаграждения. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей, не предусматривает материального вознаграждения. Однако, организация, приглашающая добровольца для какой-то работы, может оплатить ему транспортные расходы, питание, специальную одежду и т.д.

Без принуждения. Все еще встречается такое явление как добровольно-принудительный труд, например, когда глава муниципалитета или коммерческой компании заставляет своих сотрудников принимать участие в субботнике или когда декан отправляет студентов вместо лекции маршировать на политических митингах. Такая деятельность, может, и приносит какую-то пользу, однако считаться добровольной уже не может.

Польза обществу и людям. Добровольческая деятельность должна иметь социально полезную направленность и приносить реальную пользу конкретному получателю, обществу, окружающей среде. Деятельность должна учитывать социальные нужды сообщества, способствовать решению общественно значимых проблем.

Часто добровольчество путают с некоторыми другими формами социальной активности, например, такими как:

Миссионерство (от лат. missio — посылка, поручение) — одна из форм деятельности религиозных и просветительских организаций. Ее основная цель - обращение неверующих или представителей иных религий. Миссионеры, так же как и волонтеры, работают бесплатно. Но их цель - духовная помощь людям с помощью обращения в веру.

Донорство (лат. donare - дарить) — добровольное предоставление части крови, а также других тканей или органов для лечебных целей.

Благотворительность — оказание безвозмездной помощи (пожертвования) тем, кто в этом нуждается. Пожертвования могут быть частными или коллективными, когда деньги перечисляет организация. Это могут быть не только финансовые средства, но также и вещи, продукты питания, игрушки, медикаменты и т.д.

Меценатство - покровительство искусству, наукам, собирание больших библиотек, коллекций, создание художественных галерей, театров и т.д. В отличие от добровольчества, помощь меценатов и благотворителей заключается не в предоставлении своих услуг и труда, а в оказании материальной поддержки.

В России сегодня о важности развития добровольчества заявлено в самых верхних эшелонах власти. В Послании Федеральному Собранию в 2007 году Президент РФ В.Путин отмечал важность развития добровольчества в России: «В стране растет и число действующих неправительственных организаций. А также их членов - добровольцев, выполняющих различную социально значимую работу. Их в России уже около 8 млн. человек. Все это - реальные индикаторы формирования в России активного гражданского общества».

Заповеди волонтеров:

будьте ответственны в отношениях друг с другом;

будьте честными, искренними и доброжелательными, улыбайтесь друг другу;

помогайте окружающим принимать оптимальные решения в конфликтных ситуациях;

не берите на себя невыполнимых обещаний;

искренне интересуйтесь другими людьми;

помните, что имя человека - это самый сладостный и важный для него звук на любом языке;

старайтесь нравиться людям не только внутренне, но и внешне;

помните о чувстве меры;

оказывая помощь человеку, не умоляйте его достоинств;

стремитесь, чтобы люди были рады сделать то, что Вы им предлагаете.

А зачем мне все это?

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% населения России. Однако исследования показывают, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?» - такой вопрос тысячи раз задают добровольцам их друзья, родственники, коллеги. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали… Действительно, почему вместо того чтобы посидеть у телевизора или попить пива с друзьями этот «чокнутый» бежит делать что-то, за что ему не только денег не заплатят, но и «спасибо» - то не всегда скажут. Безусловно, у каждого ответ свой. Здесь мы попробуем привести самые распространенные мотивы:

«Просто мне нравится помогать другим».

«У меня схожая проблема и я хочу решать ее вместе с другими». Получение новых знаний и навыков.

«Это работает на мой имидж».

«Хочу в жизни что-то кроме душного офиса, пива и телевизора».

Русская традиция милосердия

В русской крестьянской семье детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Нищих и убогих принимали в доме с той же благожелательностью, что и остальных путников. Принято было считать, что подать милостыню, пожалеть и помочь больному и оказать моральную поддержку убогому - дело необходимое и богоугодное.

Помощь, объяснялось детям, надо оказывать вообще всем в ней нуждающимся: людям, пострадавшим от пожара или стихийного бедствия, потерявшим кормильца, многодетным семья, находящимся в нужде.
Воспитательное слово поддерживалось и делом: люди помогали погорельцам, делились с ними последним куском хлеба, старались их утешить, приютить.

Вдовам и сиротам люди помогали вспахать и засеять землю, провести жатву. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту: "Добро творить - себя веселить", стараться не держать на людей злобу, ибо "Злой человек - как уголь: если не жжет, то чернит", отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности. Они предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его "неразумное поведение".

Ребята, я призываю вас: спешите делать добро, давайте украшать свою жизнь и жизнь окружающих нас людей добрыми делами.

Заканчивая наше занятие, я уверена, что в ваших сердечках добра стало намного больше.

Вы станете более бережно относиться к близким, ко всему живому. Вы не станете равнодушными к чужой беде.

Дорогие мои старики
Постарели мои старики -
Незаметно как это бывает-
И уже с чьей-то легкой руки
Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,
Хоть и делает вид, что здоров...
Для меня нет дороже сердец,
Чем сердца этих двух стариков.

RF--
Дорогие мои старики!
Дайте, я вас сейчас расцелую.
Молодые мои старики,
Мы еще, мы еще повоюем!

Вам обоим к лицу седина
И морщинки лучами косыми -
И я ваши возьму имена,
Чтоб назвать ими дочку и сына.

И глаза ваши станут светлей,
И огня никому не задуть -
Ведь внучат любят больше детей,
Только я не ревную ничуть.

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
Досветла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Дорога добра
1.
Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?
Куда по свету белому отправиться с утра?


Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

2.
Забудь свои заботы, падения и взлеты,
Не хнычь, когда судьба себя ведет не как сестра,


Но если с другом худо, не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда или дорогою добра.

3.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,
Не забывай, что эта жизнь - не детская игра.

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,
Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.