Просмотр презентации хлеб всему голова цель. Презентация для детей старшего дошкольного возраста "Хлеб - всему голова!" презентация к уроку по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Ирина Иванова
Презентация «Хлеб - всему голова»

Презентация «Хлеб – всему голова »

Чтобы из зерен получить муку, нужно затратить очень много труда и сил. А как же раньше на Руси выращивали хлеб ?

Пахали в давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты мог сделать каждый крестьянин.

Позднее появился плуг, он подрезал пласт земли и переворачивал его.

После того, как поле вспахано, надо его «причесать» . Делали это с помощью бороны (бороной могло служить еловое бревно с длинными сучьями, а позже решетка из 4-х брусьев, к которым крепились деревянные или железные зубья).

День посева ответственный момент и торжественный. Первый сеятель выходил на поле босый (ногам должно быть тепло, в нарядной белой или красной рубашке, а на груди у него висело лукошко с семенами. Он ходил по полю и разбрасывал семена равномерно с «тайной неслышной молитвой» . После сева зерна нужно было заборонить.

Жатва – ответственная пора. Спелость зерна проверяли на зуб (если зернышки хрустят- поспели) . Колосья убирали косами и серпами. Скошенные колосья увязывали в снопы и везли на гумно (огороженный участок земли, предназначенный для хранения, молотьбы) .

Обмолот зерна. Брали колотило (молотило) или цеп и ударяли по снопам, чтобы зерно высвободить.

Первым инструментом для измельчения зерна была каменная ступа и пестик, а позже появилась мельница.

Сейчас, выращивать и убирать хлеб , людям помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор с плугом и бороной, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной, рыхлой.

Теперь можно начинать сеять! К тракторам зацепляют сеялки и ровными, аккуратными рядами укладываются в почву зерна пшеницы или ржи.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях.

Поле в это время красивое – золотое.

Агрономы проверяют зерна, созрело ли оно.

Начинается жатва – это уборка колосьев. На поле выходят комбайны. Комбайн срезает колосья и вымолачивает из него зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины.

А затем – на мукомольный завод (мельницу) . Там зерно мелют в муку.

Потом муку везут хлебозавод , пекарню. Пекарь печет хлеб .

Испеченный хлеб привозят в магазины .

Не напрасно народ

С давних пор и поныне

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе :

Хлеб – всему голова

В поле, в доме, в державе!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб - всему голова» Цель: *Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. *Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей. *Развивать.

Вот и снова пришла осень. На полях заканчиваются уборочные работы, птицы улетают на привычные места зимовки и всё готовится к приходу.

Презентация «Хлеб - всему голова» «Хлеб - всему голова.» Пожалуй, это самая популярная пословица о хлебе, однако, толкование ее знакомо не всем. Значение хлеба в жизни людей.

Мой лэпбук на тему "Хлеб - всему голова" Лэпбук включает: Д/к "От зернышка к хлебу" Цветок "С чего пекут хлеб?" Д/и "Хлебобулочное.

Презентация к НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Хлеб - всему голова» Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, формирование знаний о хлебе. Предварительная работа: Разучивание.

Презентация проекта «Хлеб всему голова» Не напрасно в народе говорят: "С давних пор говорилось в народе, Что мол, Ягода – это трава, Лес – зверьё, Рыба – чистые воды, Ну а ХЛЕБ.

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Хлеб - ВСЕМУ ГОЛОВА! Презентация для детей старшего дошкольного возраста.

Вот он Хлебушек душистый, Вот он теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол, он пожаловал, пришел. В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем - земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем… Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Хлеб! Как часто мы думаем, говорим и слышим о нём. В каждом городе есть мельница, что мелет хлеб, элеватор, где он хранится, хлебозавод, где его выпекают, магазин, где его продают.

Мчатся по улицам машины и у них на кузовах крупными буквами написано «ХЛЕБ». Вся страна следит за тем, какой урожай хлеба зреет на полях родины.

ТЯЖЕК БЫЛ ТРУД ХЛЕБОРОБА. ВРУЧНУЮ СРЕЗАЛИ ОНИ КОЛОСЬЯ. БЕРЕГЛИ КАЖДОЕ ЗЁРНЫШКО.

А теперь помогают им мощные современные машины.

Что же такое хлеб? Растёт в поле пшеница, рожь, ячмень – это хлеб. Зёрна этих растений – тоже хлеб. И мука из размолотых зёрен – хлеб. И то, что из муки сделано - Называют хлебом.

Во всём. Что мы едим содержатся какие-нибудь вещества, нужные организму: белки, жиры. Углеводы. Витамины… А в хлебе есть все эти вещества. Поэтому он питательный и сытный. А так как он ещё и вкусный, то никогда не приедается.

Лакомка думает: «Давали бы каждый день сладкие конфеты!.. Ничего другого мне не надо!» Если так и сделать, то в первый день лакомка съел бы много, Во второй – куда меньше, а на третий и глядеть бы на них не стал!

А хлеб мы каждый день едим с удовольствием. Вот почему говорят: «хлеб – всему голова!»

Это было тогда, когда человек ещё не умел выращивать растения, Но у него уже был хлеб. Не такой как у нас – не батоны и не баранки, а семена дикорастущих растений. Зёрна ели целиком. Случайно человек открыл. Что зёрна разжёвывать легче, если их раздробить камнями. Так люди научились делать муку…

Позже для получения муки придумали мельницу. Главное в ней были жернова – камни, между которыми зерно перетирали в муку. Сперва жернова вращали руками.

Потом заставили ветер и воду выполнять эту работу.

На смену ветру и воде пришли машины, на смену каменным жерновам – металлические вальцы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Разрежь булку – видишь в мякише хлеба множество пузырьков? Их сделали особые грибки – дрожжи. если только дрожжи положить в тесто грибки сразу возьмутся за работу: крахмал превратят в сахар, сахар в газ. Газ-то и раздувает в хлебе пузырьки. Тесто делается пышным.

Тяжёл труд в старой пекарне… А теперь надо нажать кнопку и в сосуд посыплется мука. Польётся вода, молоко, дрожжи. Сахар и соль – всё, что нужно для теста. Тесто месят механические руки машины. Машина стоит, а дёжи – огромные сосуды с тестом поочерёдно к ней подъезжают.

Когда тесто «Созревает», дёжа опрокидывается и вываливает тесто в воронку на тестоделитель. Делительная машина делит тесто на равные куски, если нужно – укладывает тесто в коробочки.

А теперь –в печь. Не простое это дело. Много времени понадобилось человеку. Прежде. Чем он научился хорошо печь хлеб. Камень с одной стороны. Камень с другой, а третий сверху – вот и вся печь первобытного человека. Потом появились и такие печи. Похожие есть и сейчас.

Те, кто был в деревне. Наверное, знает нашу русскую печь. Отличный хлеб в ней получается.

У современной печи нет дыма и огня. Медленно движется стальная лента между трубками с горячим паром. Сделает круг и хлеб испечётся.

С печной ленты горячие, румяные батоны сбрасываются на стол. Теперь остаётся погрузить хлеб в машины и развезти по городу РАБОЧИХ НА ЗАВОДЕ МАЛО И ТРУД У НИХ КУДА ЛЕГЧЕ, ЧЕМ У ПЕКАРЕЙ СТАРЫХ ВРЕМЁН.

Вот как много понадобилось человеческой выдумки, чтобы ты смог съесть кусочек вкусного хлеба.

А так в некоторых городах люди славят хлеб, угощают им всех гостей города.

Вам и расскажут, и в книгах прочтёте: Хлеб наш насущный всегда был в почёте. Низкий поклон мастерам урожаев, Тем, кто зерно в закромах умножает, И хлебопекам-умельцам искусным, Всем, кто нас радует хлебушком вкусным. С. Мельников

В НАШЕМ ГОРОДЕ ЕСТЬ «МУЗЕЙ ХЛЕБА», ГДЕ ВЫ МОЖЕТЕ УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ХЛЕБА, ЕГО ВЕЛИКОМ ЗНАЧЕНИИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

зёрна наших дней святитесь Позолотою резной! Говорим мы: «Берегите, Берегите Хлеб родной… Не мечтали мы о чуде. К нам с полей живая речь: «Берегите хлеб, вы – люди! Научитесь хлеб беречь». Н Тихонов. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! В работе использованы материалы Г. Елизаветина «Всему голова».


Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №113 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Групповой проект «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Руководители проекта: Воспитатель Анищенко Г.Н., Воспитатель Никифорова И.Ф., Учитель-логопед Величко Т.Н.

Слайд 2

Хлеб и человек… Хлеб и жизнь… Эти понятия неразделимы. Нет на свете продукта более нужного. Есть хлеб – будет и песня. Есть хлеб – будет и мир.
Хлеб – это история нашей Родины; это наше сытное время. Надо знать цену хлеба, уметь его экономить, быть бережливыми и рачительными хозяевами. В хлебе древний человек видел дитя, порожденное Землёй. Чем лучше мы живём, тем настойчивее надо прививать уважение к труду хлеборобов. Хлеб не терпит равнодушия.

Слайд 3

Презентация направлений
ПРОБЛЕМА «Хлеб – всему голова». Мы очень часто слышим эту фразу в жизни и, нам стало интересно, почему же хлеб считается самым главным продуктом питания и, почему не смотря на то, что все об этом знают, зачастую мы видим такое небрежное отношение к хлебу. Иногда можно увидеть брошенный на землю ломоть хлеба, недоеденные булочки, буханки хлеба в мусоросборниках, беззаботных школьников, кидающих друг в друга оставшиеся от обеда горбушки хлеба. Почему так бывает? В чём ценность хлеба? Мы решили найти ответы на эти несложные вопросы.
ГИПОТЕЗА Мы предположили, что такое небрежное отношение к хлебу большинства ребят связано с тем, что ребята не знают, истории хлеба, сколько труда потрачено и сколько людей разных профессий задействовано в приготовлении хлеба.

Слайд 4

Направление - Историческое
*** Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней Золотые слова Забывать мы не вправе «Хлеб всему голова!» В поле, в доме, в державе.

Слайд 5

Направление - Историческое
Учёные археологи разных стран подтвердили, что действительно первым «хлебным растением» надо считать не современные злаки – рожь и пшеницу, а дуб. Обильные урожаи его желудей люди использовали для приготовления хлеба ещё в древности.

Слайд 6

Направление - Историческое
Сначала люди питались сырыми зёрнами. Затем, приспособив два камня, человек создал нечто вроде мельничного жернова и научился делать муку. Замесив, измельчённое зерно с водой, он открыл новый вид пищи – кашу.

Слайд 7

Направление - Историческое
Считается, что именно каша была первой «праматерью» хлеба. Открытие огня позволило человеку усовершенствовать свою пищу. И вот однажды зарядил дождь, мужчины раньше пришли с поля, женщина на скорую руку начала готовить кашу, каша получилась очень густая. Не успела оглянуться – разведённая в воде мука перестала растекаться. Получился румяный кругляш. Так был испечён первый хлеб.

Слайд 8

Направление - Историческое
Первым сельскохозяйственным орудием была палка. Дальше придумали к палке привязывать острый камень. Получился топор. Далее была каменная мотыга. Новая радость охватила земледельца, когда он приручил быка и лошадь и впряг их в плуг – очень большая мотыга. Ещё существовало много различных орудий труда соха, борона, серп.

Слайд 9

Орудие труда
Соха – тоже большая мотыга. Главное её отличие от плуга в том, что у неё сошник наклонный, а у плуга горизонтальный – лемех. Соха – изобретение восточных славян. Появилась она в конце первого тысячелетия нашей эры в северной местности, где города Старая Ладога, Псков, Новгород.

Слайд 10

Орудие труда
Борона После вспашки на поле оставались комья земли. Чтобы мельчить их, придумали борону. Бороной же заделывали в почву посеянные зёрна. Оказалось, заборонованная почва меньше испаряет влагу. Так что борона ещё и охранительница влаги.

Слайд 11

Орудие труда
Серп Пшеницу срезали каменным ножом. Заметили: изогнутый нож в такой работе лучше. Сверху стебли пшеницы сжимает рука жнеца. Подрезая их снизу, кривой нож собирает стебли в пучок и внизу. Пучок к пучку – получается сноп. Ещё заметили: лезвие с зазубринами легче режет соломины. Так родился серп – изогнутый нож с зубчиками.

Слайд 12

История Хлеба
Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт. С хлебом встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен.

Слайд 13

Хлеб, калиной перевитый, на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
История Хлеба

Слайд 14

ХЛЕБ – ЭТО ДАР

Слайд 15

Направление - Литературное
*** Прожить не трудно без котлет Кисель не часто нужен Но плохо, если хлеба нет В обед, на завтрак, в ужин. Он – царь еды, хоть скромен вид От древности доныне Средь блюд различных хлеб стоит В почёте посредине. Ему десятки тысяч лет Веками бились люди Пока не стал таким наш хлеб Каким лежит на блюде
Его найдёшь ты на столе У римляне и грека В войну, в годину лютых бед Спасал хлеб человека И ныне кормит хлеб людей Врачей, солдат, рабочих И этот дар земли своей Должны беречь мы очень!

Слайд 16

Устное народное творчество о ХЛЕБЕ
На Руси, как и во всём мире, всегда было особое поклонение хлебу, высокое почитание его. Воспитывалось оно с самого раннего детства и передавалось из поколения в поколение, при помощи поговорок, притч, сказок. Они всегда отражали быт людей, Свидетельствовали о нравственных ценностях, учили будущие поколения и помогали поддерживать на протяжении лет знания о том, что есть добро, труд, богатство, ум, удача, гостеприимство …

Слайд 17

А вот фразеологические обороты, в состав которых входит слово ХЛЕБ:
Даром хлеб есть (Жить напрасно, не принося никакой пользы). Хлеб да соль! (Приятного, хорошего аппетита) Что означает? И когда его говорят? Хлеб насущный (Необходимые средства для жизни) Хлеб – соль (Угощение) Что означает? И когда говорим?

Слайд 18

Крылатые выражения о хлебе:
1. «Сбоку припёка» Комментарий: Припёка, или припёк, у пекарей – пригоревшие кусочки теста, прилипающие снаружи к хлебным изделиям, то есть нечто ненужное, излишнее. 2. «Отрезанный ломоть» Комментарий: Был каравай целый, стал початый, и ломоть отдельно. Потому и стали называть отрезанным ломтём ушедших из семьи членов. Дочка, выгнанная в чужие люди, отделившийся и заживший своим домом сын, - всё это отрезанные ломти. 3. «Тёртый калач» Комментарий: Есть такой сорт белого хлеба – тёртый калач. Выпекают его из очень круто замешанного теста, который нужно долго разминать. «Ни тёрт, ни мят, не будет калач», - гласит народная пословица, что следует понимать как «беды уму учат». А в переносном смысле «тёртый калач» - опытный, бывалый человек, которого на мякине не проведёшь.

Слайд 19

Направление - Художественное
Художники во все времена стремились рисовать человека – труженика. Чтобы показать не только как ему тяжело, но и наоборот, насколько красив человек, когда он работает.

Слайд 20

Венецианов Алексей Гаврилович 1780 – 1847 Выдающийся русский художник, один из основоположников бытового жанра русской живописи. Родился в Москве в семье купца. Свою художественную деятельность Венецианов начал с портретов. В начале 1820 года художник переселился в деревню и обратился к отображению на своих полотнах сцен из крестьянской жизни.

Слайд 21

Картина А. Г. Венецианова «На пашне. Весна»

Слайд 22

Яблонская Татьяна Николаевна 1917 - 2007 Родилась 24 февраля 1917 года в Смоленске. Её отец был преподавателем словесности в смоленской классической гимназии, а также известным в городе художником. В 1928 году семья Яблонских переехала на Украину. С 1935 года по 1941 год Таня Яблонская учится в Киевском художественном институте. После Великой Отечественной войны началась её творческая и преподавательская работа в Киеве: она работала в том же институте, в котором ранее училась. Большую известность Татьяне Ниловне Яблонской принесла картина «Хлеб», написанная в 1949 году.

Слайд 23

Картина Т.Н. Яблонской «Хлеб»

Слайд 24

Направление - Сельскохозяйственное
Рассказ о пшенице: Пшеница растет в поле: длинные тонкие стебли, на них – колосья, и в каждом колосе – зерна. Осенью пшеницу срезают – жнут. Затем выбивают – вымолачивают из колосьев зерна. Потом зерна везут на мельницу. Там их растирают – мелют. Получается белая мука.

Слайд 25

Рассказ о пшенице:
Из муки делают тесто, а из теста – белый хлеб, булки, печенье, баранки. И еще делают из пшеницы манную крупу. Смелют зерна пшеницы не очень мелко, а крупинками и вот готова манная крупа – можно варить кашу.

Слайд 26

Рассказ о ржи:
А чёрный хлеб из чего делают? Чёрный хлеб делают из ржи, поэтому он и называется ржаной. Рожь очень похожа на пшеницу, а всё – таки не совсем такая же. Колос пшеницы потолще, а ржи – потоньше. Зёрна пшеницы покруглей, а ржи – подлиней.

Слайд 27

Рассказ о ржи:
Рожь, так же как и пшеница, растёт в поле, и осенью её жнут, вымолачивают из колосьев зёрна и мелют на мельнице. Только мука из ржи получается не такая белая, как из пшеницы. Из ржаной муки тоже делают тесто, но из этого теста пекут не белые булочки, а чёрный хлеб.

Слайд 28

комбайнер
Как выращивают хлеб С начало зернышко хлеба сажают в землю специальными машинами –сеялками. Дальше на полях вырастет рожь или пшеница. Потом, после созревания колосьев комбайнеры их скашивают и одновременно обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполниться зерном, подъезжает грузовая автомашина, и зерно с помощью специального устройства пересыпают в ее кузов. Комбайны продолжают работать, а машины с зерном идут на приемные пункты.
сеялка

Слайд 29

Как выращивают хлеб На приемных пунктах решают куда отправить зерно на мельницу или элеватор. Элеваторы – это специальные сооружения для длительного хранения зерна. На элеваторах зерно может храниться несколько лет, до тех пор пока оно не потребуется, пока не придет время заменить его новым урожаем. Из зерна, поступившего на мельницы, мелют муку. Ее отправляют в хлебопекарни и магазины. В хлебопекарнях пекут хлеб на продажу населению. В магазине муку покупают все, кто захочет, кто собирается печь пироги, блины, булочки и другие вкусные изделия.