Музыкально-литературная композиция «Щелкунчик. Музыкально-литературная композиция «Щелкунчик Щелкунчик литературно музыкальная композиция

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Классическая музыка из балета Петра Чайковского по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Для воспроизведения аудио Вам необходимо установить браузер с поддержкой HTML5 Audio или установить поддержку Flash .

Какая она, музыка Чайковского из Щелкунчика?

Немного новогодняя, немного детская и очень-очень трогательная. Лучшего плейлиста классической музыки в зимний вечер и не найти, особенно, когда в доме маленький ребенок. Понятия прекрасного закладываются с самых первых лет жизни, развитие слуха стремительно и важно не упустить момент знакомства с настоящей, живой музыкой Петра Чайковского.

Здесь и полька, и вальс, и марш, и даже мазурка. По одному такому плейлисту можно познакомить малыша практически со всеми музыкальными вариациями. Арабский, испанский, китайский и русский танцы - каждый как маленькая история с нотками музыкального наследия народов.

Слушать музыку, читая книгу - восхитительно!

Бессмертный балет Щелкунчик традиционно связан с Рождеством и Новым годом, как и сама волшебная сказка Гофмана, хотя музыку любят слушать в любое время года. Большинство мелодий используется садами и школами в постановке утренников. А под танец Феи Драже легкими шажками наступает Рождество…

Моменты чтения сказки с музыкальным сопровождением могут стать настоящим волшебством, особенно зимним вечером. Такие воспоминания останутся у ребенка на годы и будут согревать его в трудную минуту.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

НОВОУЛЬЯНОВСКАЯ

ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

имени Ю.Ф. Горячева

методическое объединение учителей

фортепиано

Музыкально - литературно- хореографическая композиция

«Щелкунчик»

Выполнила:

Бычкова Л.Ф.

преподаватель фортепиано

Новоульяновск 2014г.

Тема: музыкально литературно- хореографическая композиция «Щелкунчик»

Возрастная аудитория : 7+

Участники: 23 человека

Форма проведения : концерт составлен в форме сказки

Тип: получение новой информации

Цель: формирование чувства эстетического восприятия и сопереживания к произведениям отечественной музыкальной классики

Задачи:

познавательные - знакомство с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, немецкого писателя Т.А.Гофмана, балетмейстера М.Петипа

воспитательные – создание эмоционально- положительной, сказочной атмосферы: борьба против злых сил, мешающих счастью человека, победа добра и верной любви

развивающ ие - формирование музыкального вкуса, умение проникать в художественный образ музыкального произведения

Предполагаемые результаты : синтез литературы и музыки, интерес к созданию балета, популяризация классики среди населения, формирование заинтересованной аудитории и слушателей.

Оформление зала : два рояля, звукоусиливающая аппаратура, мультимедиа, декорации, литературные издания, портреты музыкальных героев и композитора.

«ЩЕЛКУНЧИК»

Именем Чайковского открывается одна из блистательных страниц русской музыкальной культуры XIX века. Творчество этого композитора занимает значительное место в русской музыке. Оно отличается поразительным мелодическим богатством. Тонкий знаток человеческой души, он запечатлел в своей музыке целый мир переживаний современных ему русских людей. Написав немало сочинений грустного, элегического характера, Чайковский постоянно обращался и к образам светлым, воплощавшим поэзию грез, ощущение полноты счастья. При всей глубине и насыщенности разнообразными психологическими оттенками, лирика Чайковского отличается исключительной непосредственностью, эмоциональной «открытостью», способностью воздействовать на душу человека…

Те, кто побывал в театре на спектаклях «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Евгений Онегин», «Иоланта» не забудут радость и волнение, вызванные искренней и необыкновенно красивой музыкой П.И. Чайковского. Она звучит на всех континентах и везде находит горячих поклонников. Музыкальный язык великого лирика настолько ярок, что узнаваем в любом произведении, будь – то сложная симфония или незатейливая детская пьеса.

Ну что, друзья, хотите послушать сказку о Щелкунчике и Мышином короле?

Откровенно говоря, я и сама хорошенько не знаю – сказка это или правдивая история. Говорят все то, о чем вы сейчас услышите – произошло в действительности, только очень – очень давно. Авторы этой замечательной сказки Петр Ильич Чайковский и …необыкновенная эта сказка потому, что она музыкальная. И рассказывать ее будет замечательная Музыка: озорная и грустная, нежная и торжественная.

А теперь садитесь поудобнее и внимательно слушайте…

    «Увертюра» (Полякова Я.)

Все это началось в чудесный новогодний вечер, когда во всех квартирах маленького немецкого городка шли праздничные приготовления к встрече гостей: в гостиной стояла большая пушистая елка, которую взрослые украшали игрушками, огоньками, для детей готовились подарки, а с кухни доносились аппетитные запахи готовящихся праздничных угощений. Именно поэтому Мари и Франца – детей советника Штальбаума – весь день не пускали в гостиную.

    «Встреча гостей» (Крайнова А.)

Наконец – то стемнело, часы пробили девять раз. Встрепенулась сова на настенных часах, захлопав крыльями – и праздник начался. Веселились от души все – и взрослые, и дети, а особенно тетка Мари и Франца – мамаша Жигонь.

    «Мамаша Жигонь» (Хорева Д.)

А вот и ещё один сюрприз приготовил Штальбаум детям: – откуда ни возьмись, зазвучала нежная восточная мелодия. Ее проникновенно пели скрипки, бубен сопровождал их песню волшебным позвякиванием, и вот заскользили в плавном танце восточные красавицы.

    «Арабский танец» (хореографы)

Все гости на некоторое время застыли от неожиданности, а хозяин дома тем временем приступил к раздаче подарков. Какой тут поднялся шум и гам! И вот уже все веселятся вокруг елки, прижимая к груди драгоценные подарки – механические заводные куклы, солдатиков, плюшевые игрушки…

Опасаясь, что такие дорогие подарки дети очень быстро сломают, отец Мари и Франца приказывает отнести их к себе в кабинет. Конечно же, ребята очень сильно расстроились, но Дроссельмеер – крестный отец Мари и Франца, достает из кармана и дарит им смешного человечка Щелкунчика для колки орехов. Он был некрасив

5.«Щелкунчик» (Мальцева А.)

Франц, отняв у Мари Щелкунчика, заставляет его грызть самые большие орехи, отчего у человечка…ломается челюсть.

Мари обвязывает Щелкунчику голову, убаюкивает и укладывает его на кровать.

Но вот отец вновь зовет всех гостей к елке, и все присутствующие – большие и маленькие танцуют старинный танец – «Гроссфатер».

6.«Гроссфатер» (Матюшина А.)

Ну что ж, время позднее и госпожа Штальбаум напоминает гостям, что детям пора ложиться спать. Мари хочет взять с собой Щелкунчика, но отец не разрешает ей этого сделать. Гости расходятся, детей уводят спать и зал на некоторое время остается пустым…. (фонограмма…)

Как только все стихло, Мари, беспокоясь о больном Щелкунчике решается навестить его и потихоньку входит в темный зал.

«Щелкунчик, милый, - говорит Мари, взяв на руки игрушку, – ты уж прости Франца, он сделал это случайно. Я буду заботиться о тебе и лечить…».

Не успела Мари договорить, как вдруг почувствовала, что кукла в её руках потеплела и зашевелилась. В страхе Мари поставила её на полку. И Щелкунчик заговорил!!!

О, дорогая Мари! Если б Вы знали, как много сделали для меня! Я ведь не всегда был уродливым Щелкунчиком! Это всё чары колдуньи Мышильды – королевы Мышиного царства. Теперь только верная любовь сможет освободить меня от них. Но кто ж полюбит такого гадкого уродца? – с грустью добавил Щелкунчик.

Мари хотела крикнуть, что она готова помочь ему, но страх сковал её, и она молча опустилась на пол. Часы на стене глухо и хрипло пробили 12 раз.

7.фонограмма- «Битва мышей»

И тут же отовсюду послышался писк, визг, шипенье, заскреблись сотни коготков: мыши! Мыши! Все ярче светились их глаза, все несметнее становились их полчища! Множество мышей вылезало из всех щелей!

Грозной серой лавиной мышиная рать во главе с Мышиным королем двигалась прямо к шкафу с игрушками, а там уже все пришло в движенье: игрушки ожили, зайчики бьют тревогу, куколки бегают в испуге. Появляется отряд пряничных солдат, который под руководством Щелкунчика строится в блестящие ряды и отважно идет в наступление.

8.Марш» (Крайнова А. – Гасанова И.)

Но силы были явно не равны. Неприятельское мышиное войско начинает наступление и разбивает войско пряничных солдат. Вот уже мышиный король с победным писком подбирается к горлу раненого Щелкунчика. Ещё миг и ….

И тут Мари словно очнулась и, не отдавая себе отчета в том, что делает, она сняла с левой ноги деревянный башмачок и изо всей силы, запустила его в самую гущу мышей, прямо в голову Мышиного короля.

В тот же миг все сразу пропало: исчезли мыши, опустела комната. И только Щелкунчик неподвижно лежал на полу. Мари с плачем бросилась к нему:

Милый Щелкунчик! Очнись, очнись! Ты не мог погибнуть! Я так люблю тебя!

9.Адажио- фонограмма

И тут произошло чудо… Щелкунчик открыл глаза. Но теперь он не был уродливым принцем. Перед Мари стоял прекрасный принц и протягивал ей руки. Волшебная сила коснулась и Мари: она выросла, она уже больше не ребенок.

Раздвинулись и исчезли стены гостиной. Мари и Принц отправляются в сказочное путешествие. Они оказались в волшебном Рождественском лесу. Все здесь сияло и искрилось, особенно замечательны были редкостные золотые и серебряные плоды, висевшие на разноцветных стеблях, и банты, и букеты цветов, украшавшие стволы и стебли деревьев. При каждом дуновении ветра в ветвях и листве подымался шелест, а золотая мишура хрустела и трещала, словно ликующая музыка, которая увлекала сверкающие огоньки, и они плясали и прыгали…

10.«Вальс цветов» (Сапожникова Н. – Орлова П.)

Щелкунчик вел Мари все дальше и дальше. Вскоре ее овеяли сладостные ароматы, которые струились из чудесной рощицы. Щелкунчик ударил в ладоши, и тот час явились маленькие пастухи и пастушки, такие нежные и белые, что можно было подумать, что они из чистого сахара.

11.«Танец пастушков» (хореография)

Наконец Мари и Щелкунчик оказались у ручья, бегущего с нежным журчаньем и лепетом: от которого исходил чудный аромат.

Это апельсиновый ручей, – сказал Щелкунчик, - и если не считать его прекрасного аромата, он не может сравниться по красоте с Лимонадной рекой, которая, подобно ему, вливается в озеро Миндального молока. Мари и Принц сели в лодку, которая оказалась золотой ореховой скорлупкой, и поплыли в сказочный сладкий город Конфитюренбург, который широко раскинулся на усеянной цветами роскошной поляне. Город блистал не только радужными красками стен и башен, но и причудливой формой строений, совсем не похожих на обычные дома. Вместо крыш их осеняли искусно сплетенные венки, а башни были увиты прелестными пестрыми гирляндами.

На большой удивительно красивой площади уже толпились жители сказочного королевства. Тут были нарядно разодетые кавалеры и дамы, офицеры и солдаты, и пастухи, и паяцы- словом всякий люд какой только встречается на белом свете. Они веселились, смеялись, шутили и пели.

12.Трепак (хореографы)

Когда Мари и Щелкунчик проходили через ворота, которые, казалось, были сооружены из миндального печенья и цукатов, серебряные солдатики взяли на караул, а человечек в парчовом шлафроке обнял Щелкунчика со словами:

Добро пожаловать, любезный принц! Добро пожаловать в Конфитюренбург! Наконец-то ты вернулся!

Вот моя спасительница – сказал Щелкунчик, показывая на Мари, - и если бы не она, то меня загрыз бы противный мышиный король! А её преданность и любовь вернули мне прежний облик!

Все благодарили Мари, они не знали, куда её усадить и чем повкуснее накормить: появились чудесные плоды и сласти, каких Мари и не видывала.

А потом во дворце начался веселый праздник: песни, шутки, танцы.

13.«Испанский танец» (хореографы)

Восторг и удивление испытала Мари, когда очутилась перед замком с сотней воздушных башенок, светившимся розово-алым сиянием. Вдруг тихо зазвучала очень приятная, нежная музыка. Ворота замка распахнулись, и оттуда вышли 12 крошек пажей с зажженными факелами из стеблей гвоздики в ручках. Головы у них были из жемчужин, туловища из рубинов и изумрудов, а передвигались они на золотых ножках искусной работы. За ними появилась она - хозяйка сахарного замка Фея Драже со своим принцем Коклюшем.

14.«Фея Драже» (Назарычева С. – Киряшина Е. – Орлова В.)

И тут весь зал заполнили ожившие цветы – розы, тюльпаны, левкои, нарциссы, гвоздики. Они окружили Мари и Принца и под звуки чарующего вальса начали свой живописный танец.

15.«Вальс» (хореографы)

Где-то что-то шелестело, журчало и пело; странные звуки растворялись вдали. Вздымающиеся волны несли Мари всё выше… выше и выше… выше и выше…

Но всё это – только волшебный сон. Прошла ночь, а с нею уходят и ночные грёзы. Настаёт новый день. Мари у себя дома, около ёлки, а на коленях – кукла Щелкунчик…

16.Финальный вальс (С. Г. Сороцкая – Л.Ф. Бычкова)

17.Фонограмма - участники концерта выходят на сцену

Вот, друзья, вы и познакомились с мудрой, поэтической сказкой и чудесной музыкой «Щелкунчика». Это размышление о любви и жизни с ее радостями и горестями, продолжает восхищать и радовать детей и взрослых и по сей день. Сегодня помогли рассказать вам эту историю учащиеся Детской школы искусств: Полякова Яна, Назарычева Софья, Киряшина Екатерина, Орлова Вероника, Мальцева Алена, Крайнова Анастасия, Хорева Дарья, Сапожникова Надежда, Орлова Полина, Гасанова Илкане, Матюшина Виктория; хореографический ансамбль «Карамельки», хореографический ансамбль «Колибри».

А также преподаватели: Бычкова Л. Ф., Полесова Ю. Н., Сороцкая С. Г., Куталадзе Г. Н., Логинова Л. А., Шигаева Ю. А., Логинова В. Н., Тимирзина М. Ю., Третьяченко С.В.

Литературно-музыкальная гостиная по сказке Э.Т.А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

к 240-летию немецкого писателя, художника, композитора Э.Т.А. Гофмана; к 200-летию со дня написания повести-сказки «Щелкунчик и мышиный король» в сотрудничестве с городской детской библиотекой
Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г.Кашира, Московская область.
Назначение материала: Предлагаю Вам сценарий новогоднего досуга для организации и проведения литературно-музыкального тематического досуга в классе, в группе; для организации праздничных мероприятий, приуроченных юбилею писателя и произведения; для занятий внеурочной деятельности по курсу «В гостях у сказки». Данный материал будет полезен учителям начальной школы; классным руководителям, воспитателям ГПД, библиотекарям; для детей 7 - 8 лет.
Цель: организация детского новогоднего досуга, создание праздничного настроения, развитие творческой фантазии и инициативы.
Задачи:
- познакомить с содержанием сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»;
- формировать интерес к чтению;
- развивать культуру общения; формировать творческую активность школьников;
- развивать творческий потенциал детей;
- формировать умение выступать перед зрителем;

Актуальность материала
24 января 2016 года исполнилось 240 лет со дня рождения Эрнста Гофмана – легендарного немецкого писателя, композитора, художника.


А уже 16 декабря 2016 года - 200 лет со дня создания его бессмертного произведения «Щелкунчик и мышиный король».
Предварительная работа: чтение и обсуждение отрывков из книги Э. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"; разучивание диалогов, подготовка сольных номеров; слушание отрывков музыкальных произведений из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; просмотр и обсуждение мультипликационного фильма «Щелкунчик».


История создания повести-сказки
«Щелкунчик и Мышиный король» - повесть-сказка Эрнеста Теодора Амадея Гофмана, опубликованная в сборнике «Детские сказки». Произведение было написано под влиянием общения автора с детьми своего товарища Юлиана Гитцига; их имена - Фриц и Мари - получили главные герои «Щелкунчика». По мотивам сказки был создан балет Петра Чайковского в двух актах на либретто Мариуса Петипа. Произведение было неоднократно экранизировано и стало основой для мультипликационных фильмов.


В рождественский вечер Фриц и Мари - дети советника медицины Штальбаума - получают от родителей множество подарков: кукол, деревянного коня, игрушечных гусар, крошечную посуду, книжки с картинками. Крёстный Дроссельмейер преподносит им миниатюрный замок с золотыми башнями, по залам которого передвигаются дамы и кавалеры. Чуть позже происходит знакомство детей с ещё одной игрушкой - маленьким уродливым человечком по имени Щелкунчик, умеющим разгрызать твёрдые орехи.
Перед сном Мари задерживается возле шкафа, в который на ночь были убраны подарки, и оказывается свидетельницей битвы. Её ведут семиголовый Мышиный король, выбравшийся из-под пола со своим войском, и армия оживших кукол, возглавляемая Щелкунчиком. Девочка стремится защитить маленького человечка, однако чувствует боль в руке и падает на пол. Очнувшись в своей постели, она пытается поведать матери и доктору о ночном сражении, но те считают её повествование отголосками её болезни. Навестивший Мари крёстный приносит отремонтированного Щелкунчика и рассказывает, что некогда тот был нюрнбергским племянником Дроссельмейера, юношей добрым и благородным. В крохотного уродца он превратился по воле королевы Мышильды. Щелкунчик может вернуть прежний облик,


но для этого нужно, чтобы он победил Мышиного короля, а его самого полюбила прекрасная дама.

Встреча со сказкой "Ожившая сказка"

Действующие лица и исполнители:
Сказочник - Максимова Р.И. (библиотекарь)
Щелкунчик - Богдан, 7 лет
Мышиный король - Егор, 7 лет
Мари - Полина, 7 лет
Фриц - Артем, 7 лет
Сон Мари - Ангелина, 7 лет
Грозная мышь - Кира, 7 лет
обучающиеся 1 "А" класса
Сказочник:
- Здравствуйте, дорогие друзья! Скажите, любите ли вы сказки? Я очень рада, что сегодня у нас собрались дети, которые не только любят, но и читают сказки. Сегодня мы встретимся не просто с волшебной, но еще и музыкальной сказкой, в которой оживают волшебные сны.
А вот и наша сказка – «Щелкунчик и мышиный король». Она в этом году именинница. Ей 16 декабря исполнилось 200 лет.
Сказочник:
А для того, чтобы правильно назвать фамилию автора, предлагаю ответить на вопросы викторины :


1. Предмет, с помощью которого можно установить подлинность принцессы. (Горошина)


2. Он доставляет девочку до границ ледяного царства в сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». (Олень)


3. Предмет мечтаний Шарика из Простоквашино. (Фоторужье)


4. Самый чистоплотный герой из сказки К.И. Чуковского. (Мойдодыр)


5. Кличка пуделя из сказки о приключениях Буратино. (Артемон)


6. Имя мальчика, который путешествовал с дикими гусями. (Нильс)


По мере того, как дети отвечают на вопросы, на сцене появляется «живая фамилия», составленная из первых букв отгаданных слов.


Сказочник:
Вот уже 200 лет история Щелкунчика, написанная Гофманом в 1816 году, очаровывает и вдохновляет художников, поэтов, читателей, зрителей. Эта история сохраняет свою новизну, потому что обращается к вере в чудо. А вера в чудо живет в каждом из нас.
Ребенок:
Вновь наступает Новый год,
И каждый с нетерпеньем ждет,
Что волшебство произойдет.
Завесу тайны открываем
И в сказку всех мы приглашаем…
(Звучит флейта, открывается занавес)


Сказочник:
Все началось в праздничный вечер в канун Рождества на улочках Германии, где-то между сном и реальностью.
Уже совсем стемнело, и опустели улицы, только снег пушистый и мягкий продолжал падать на землю. В доме советника медицины Штальбаума шли веселые праздничные приготовления. Маленьким Мари и Фрицу подарили много новогодних подарков.
На сцену к елке выходят Мари и Фриц


Фриц:
- А где же подарки?
- Так вот же они!
Мари:
- Мой шарик любимый, Фриц милый, взгляни!
(показывает на елку, любуется елочными игрушками)
Фриц:
- Какая коробка! (заглядывает внутрь)
- Солдатиков ряд! Завтра устрою военный парад!
- Ой, что за подарок, скорей посмотри! (обращается к Мари)
- Нарядная кукла для крошки Мари! (отдает ей коробку)
Мари:
- Вот замок от крестного, как настоящий, наполнен он жизнью кукол изящных!
- Много игрушек нам подарили, а эту коробку мы не открыли.
(Мари достает из коробки Щелкунчика)
- Это щелкунчик! (восторженно)
Фриц (разглядывая Щелкунчика):
- Какой некрасивый!
Мари:
- Зато он отважный,
Зато самый сильный!
Не дам я его никому обижать,
Он будет у елочки нашей стоять.


Сказочник:
- Ну, полно шуметь, спать пора, детвора!
А ваши игрушки дождутся утра!
(Дети уходят со сцены, звучит тихая музыка, Мари видит чудесный сон)
Исполняется танец "Сон Мари"


(Звучит бой курантов)
Сказочник:
Часы глухо и хрипло пробили 12 раз. И тут отовсюду послышалось странное хихиканье и писк, и за стеной началась беготня и топот, будто бы тысячи крошечных лапок и тысячи крошечных огонечков глянули сквозь щели в полу. Но это были ни огоньки, нет, а маленькие блестящие глазки мышей. К нам пожаловал сам Мышиный король!
Под музыку китайского танца на сцену выходит Мышиный Король
Мышиный Король:
- Вы видели юрких моих малышей?
Мышиный Король я – отец всех мышей!
Испорчу вам праздник, скажу не шутя –
Надолго запомните вы короля!
Я съем все конфеты, я вам отомщу!
И к вашим подаркам я вас не пущу!
Даже Щелкунчик мне по зубам,
Я разгрызу его в миг пополам!
Ну-ка, мышки, скорее сюда,
Щелкунчика ждет большая беда!
(Под музыку мыши подбегают к Королю)


Грозная мышь:
- Сгрызем угощенье!
Сломаем игрушки!
И елку захватим
До самой макушки!
Хоть Щелкунчик и храбрец,
Но ему придет конец!
Сказочник:
Отважный Щелкунчик не спит, не боится,
Он тут же с мышами желает сразиться!
Под марш на сцену выходит Щелкунчик (без сабли)


Щелкунчик:
Солдаты мои, выходите скорей,
Разгоним по норам противных мышей!
Их место должно быть в подвале сыром!
За мной! Неприятеля мы разобьем!
Мышиный Король:
Не боимся мы тебя, где же сабелька твоя?
Да и армии не видно, даже мне и то обидно! (смеется)
Сказочник:
Ребята, поможем Щелкунчику сразиться с Мышиным Королем!

Игровая программа «Битва армии Щелкунчика и армии Мышиного Короля

Первое сражение «Найди саблю»


Чтобы в честном бою победить Мышиного Короля, надо найти его саблю.
На слайде рисунки различных сабель, ребята выбирают правильный ответ, и сабля появляется в руках Щелкунчика.


Второе сражение «Вправо-влево»


Ведущий показывает ребятам табло, на котором мыши бегут вправо и влево. Нужно правильно сосчитать, сколько мышей бежит вправо, а сколько влево.
Третье сражение «Найди орех»


На ноги игрокам привязываются воздушные шарики, в одном из них спрятан «волшебный орех». Нужно лопнуть ногой шарик соседа и найти орех.
Четвертое сражение «Сними корону»


На картонной елке размещены 7 картинок-мышей, в прорези вставлены бумажные короны. Чтобы разрушить колдовство, игроки должны с закрытыми глазами снять все 7 корон.
Сказочник:
Ура! Игрушки победили!
Щелкунчика от чар освободили!
Так продолжаем веселиться
И в танце весело кружиться!
Звучит «Вальс цветов», ребята танцуют, запускают воздушные шары.